Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1. Средства обучения: определение, виды, значение. 3
1.1. Определение средств обучения 3
1.2. Приемы, методы, принципы, организационные формы средств обучения 8
1.3. Характеристика обучающихся старшего школьного возраста 15
Выводы по Главе 1 19
Глава 2. Оценка эффективности использования различных средств обучения английскому языку для учащихся старших классов. 20
2.1. Анализ исследования эффективности применения средств обучения английскому языку 20
2.2. Методика использования эффективных средств в обучении английскому языку на различных этапах урока 24
2.3. Проблемы эффективности применения различных средств обучения на уроках английского языка в старших классах 27
Выводы по Главе 2 29
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение 1 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы и выбора темы исследования обусловлена растущей ролью английского языка как международного для общения и соответственной необходимостью знания его для будущих специалистов с максимально ранней ступени образования, то есть со школы, так как грамотное формирование базы для знания иностранного языка позволит на последующих ступенях образования сосредоточиться на приобретении навыков в области профессионального английского языка.
Цель работы – изучить эффективность применения средств обучения английскому языку учеников старших классов. Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
• Дать определение средствам обучения,
• Дать классификацию средствам обучения,
• Определить наиболее эффективные средства обучения,
• Выявить проблемы использования эффективных средств обучения,
• Предложить пути решения выше означенных проблем.
Объект исследования – средства обучения.
Предмет исследования – эффективность применения средств обучения английскому языку учеников старших классов.
В качестве материала исследования нами были взяты результаты изучения грамматических и лексических тем для учеников старших классов.
Источниками материала исследования послужили учебники для 10 класса по УМК МБОУ «Женская гуманитарная гимназия» г. Череповца.
Методика сбора материала: наблюдение, обследование, метод сбора социолингвистического материала.
Методика анализа материала: лингвистический метод, психолингвистический метод, анализ лексического материала.
Новизна работы определяется относительно низким уровнем исследованности степени эффективности применения мультимедийных и интернет-средств обучения английскому языку на уровне старшей школы.
Практическая значимость работы обусловлена потенциальной возможностью внедрения в образовательный процесс на уровне старшей школы современных технических средств обучения английскому языку.
Структура работы представлена оглавлением, введением, двумя главами с выводами по каждой из них, заключением, списком литературы и приложением.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Апольских Е.И. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие - Барнаул: БГПУ, 2006. - c. 124
2. Александров К.В. В обучении иностранному языку: от новой формы к новому содержанию // Иностранные языки в школе, 2011, №5 - с. 15-20
3. Дидактические основы комплексного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе образовательной школы/АПН СССР, НИИ средств обучения и учеб. кн.; Под ред. Полат Е. С. - М.: НИИСОИУК, 1991. - 137 с.
4. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., 2003. - с. 65
5. Ильина, Т.А. Педагогика: курс лекций. учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Т.А. Ильина. - М.: Просвещение, 1984. - 496 с.
6. Ильясов, И.И. Структура процесса учения / И.И. Ильясов. - М.: 1986. - 273 с.
7. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования. учебное пособие / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: Академия, 2001. - 197 с.
8. Комарова, Н.И. Технические и аудиовизуальные средства обучения / Н.И. Комарова. - М.: МГПУ, 2004. - 246 с.
9. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер. - М.: Педагогика, 1981. - 342 с.
10. Ляховиицкий М.В. Методика преподавания иностранному языку. - М. Высшая школа - 1981. - с. 69
11. Махмутов М.И. Современный урок. М.: Просвещение, 1988
12. Мильруд Р.П. Некоторые пути обучения иноязычному высказыванию // Иностранные языки в школе, №2, 1985. - с. 29-30
13. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка // Английский язык, изд. дом "Первое сентября", 2008, №4
14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред.Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2000
15. Новосельцева, О.Н. Возможности применения современных средств мультимедиа в образовательном процессе / О.Н. Новосельцева // Педагогическая наука и образование в России и за рубежом. - Таганрог: ГОУ НПО ПУ, 2006. - №2. - С 34-38.
16. Носкова, Т.Н. Аудиовизуальные технологии в образовании / Т.Н. Носкова. - СПб.: СПбГУКиТ, 2004. - 173 с.
17. Преессман, Л.П. Методика и техника эффективного использования средств обучения в учебно-воспитательном процессе / Л.П. Преессман. - М.: 1985. - 219 с.
18. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова; Под ред. Т.С. Паниной. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 176 с.
19. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. - М.: Просвещение, 2003. - с. 35
20. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Учебные интернет ресурсы в системе языковой подготовки учащихся // Иностранные языки в школе, 2008, №8. - с. 11-15
21. Рогова Г.В. Мультимедийная презентация языкового материала как методичный прием // Иностранные языки в школе, 2008, №3-с. 20-23.
22. Педагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений /под ред.В.А. Сластенина. - 8 - е изд. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - c. 78
23. Туманов, Р.В. Использование компьютерных технологий и телекоммуникационных систем в учебном процессе: проблемы и перспективы / Р.В. Туманов. - Петрозаводск: ПГУ, 2005. - 164 с.
24. Хуторский А.В. Современная дидактика. - СПб: АРТ, 2001 - с. 109
25. Шутилов, Ф.В. Современные компьютерные технологии в образовании / Ф.В. Шутилов // Преподаватель 2000. - 2000. - №3. - С. 28-30.
26. Якушина Е.В. Новая информационная среда и интерактивное обучение / Е.В. Якушина // Лицейское и гимназическое образование. - 2000. - №2. - С. 37-39.
27. Adventure Stories (Intermediate) Приключенческие рассказы М.: Айрис-пресс, 2008. — 176 е.: ил. — (Английский клуб). — (Домашнее чтение). ISBN 978-5-8112-3106-5.